Управление FX

В системе ONYX работа с эффектами построена как продолжение работы с параметрами. Каждому параметру присвоена своя секция FX, в ней вы можете модулировать значения, а затем сохранять их в качестве регулярных параметров.

Такой подход, когда каждый FX представляет собой просто другой параметр, позволяет манипулировать ими с использованием различных типов кьюлистов.

Значения FX можно сохранять без базовых значений. В этом случае у пользователя появляется необходимая гибкость и возможность внесения изменений сходу, а также комбинирования эффектов, корректирования скорости сложных эффектов при работе внутри кьюлиста. Эффекты можно сохранить и вызвать из специально предназначенной для этого директории FX Macros.

В ONYX используется очень мощный движок эффектов.

При этом у пользователя есть еще и выбор: работать с предварительно запрограммированными формами или выстроить свои собственные «по кирпичику»: атрибут к атрибуту.

FX создаются с помощью управления атрибутами.

Когда вы будете знакомиться с этой секцией руководства, лучше, если перед вами будет ПК с системой ONYX или пульт.

Если какие-то термины или понятия покажутся вам незнакомыми, понять их будет гораздо проще в процессе программирования собственных эффектов.

Пожалуйста, помните: В ONYX работа со всеми атрибутами строится по единому алгоритму, за исключением pan и tilt. У последних есть дополнительная опция, которая активируется при включении “PT Combo”.

Создание вашего первого FX

В ONYX пользователи могут очень легко создавать эффекты (FX).

Выбираем приборы и работаем с последним используемым параметром

Параметр, в который вы внесли изменения последним, будет отображаться вверху окна Parameter или окна с ремнями энкодеров.

Отображение последнего измененного параметра в ONYX

Именно этот параметр попадет в редактор эффектов, когда вы зайдете в секцию FX на консоли. Если вы не хотите работать с последним использованным параметром, вы можете выбрать другой – для этого просто нажмите кнопку того параметра, который вам нужен.

После того, как вы выбрали нужный вам параметр для создания эффекта, перейдите к секции FX в окне энкодеров. Для этого нажмите на кнопку FX:

Выбираем параметр для создания эффектов в ONYX

Движок FX состоит из 2 секций:

Первая “FX” объединяет в себе управление такими параметрами как Swing, Speed, Mode и Multiplier, которые по сути являются базой для любого эффекта.

Ниже находится группа параметров “FX Timing”, в нее входят настройки  Wave Per X, Step Per X, Effect Grouping Tools, а также Delay, Shift и Wait.

Загрузите группу приборов в Programmer и нажмите кнопку FX. Система подгрузит элементы управления атрибутами движения, на основе которых строится эффект.

Вам будут предложены: Swing, Speed, Mode и Multiplier.

Base – основа всего, там где начинается эффект

Эта основа объединяет значения атрибутов до применения FX.

Так для параметра интенсивность исходное значение может быть любым в диапазоне от 0 до full.

Когда мы применяем элемент FX к интенсивности, он меняет ее значение относительно исходного.

Соответственно, если мы используем FX, который выводит выбранный атрибут от исходного уровня на 100%, а при этом исходный уровень уже равен 100%, никакого эффекта создать с этим атрибутом не получится.

Другой пример, иллюстрирующий логику программы: если прибор 101 работает на полной интенсивности, а затем мы применяем элемент, который поднимает интенсивность от 0 до 100% и затем снижает ее опять к нулю, мы не увидим изменений в интенсивности приборов.

Но если интенсивность прибора была на нуле, мы увидим, как она возросла до 100, а потому снова ушла вниз за счет примененного эффекта.

Настройка параметров FX

Swing - Амплитуда

Под Swing в системе понимается количество FX, примененных к атрибуту.

Если воспользоваться аудиотерминами, то этот параметр можно описать как амплитуду.

Как уже было задекларировано ранее, этот параметр меняет значение выбранного атрибута относительно базового.

Swing может иметь любое значение от "Stop" (0%) до максимума (250%, цифровое значение – 170). Хотя в реальном мире вы не можете присвоить атрибутам приборов значение выше 100%, в FX такая настройка возможна: в этом случае эффект задерживается на максимальном значении до того момента, пока не перейдет обратную отметку в 100%.

Визуально это выглядит следующим образом: эффект доходит до максимального значения параметра, останавливается на минуту и после продолжает работу по сценарию.

Speed - Скорость

Скорость определяет, насколько быстро выбранный атрибут будет менять амплитуду.

Если мы опять воспользуемся аудио терминами, то это ни что иное, как частота.

Здесь необходимо помнить, что базовый параметр атрибута не определяет, с какой скоростью будет проигран эффект, «решение принимает» физическая конструкция и механические компоненты выбранного прибора!

Если вы настроите вращение прибора с полным вращением на 540° за ¼ секунды, поверьте, этого просто не произойдет!

Вместо этого прибор будет двигаться туда-сюда относительно базовой позиции с очень маленькой амплитудой, так как внутри системы будут меняться, а моторы не будут успевать выполнить команду.

Настройка скорости может производиться в диапазоне от 0%  (Stop) до 100% (360 BPM).

Multiplier - Мультипликатор

Еще один параметр для работы со скоростью. Мультипликатор просто умножает скорость эффекта на число, указанное на счетчике.

Мультипликатор особенно пригождается, когда необходимо получить высокие скорости применения эффектов по интенсивности и смены цвета на светодиодных приборах.

Кроме этого, он полезен, если вы хотите использовать 2 похожих FX, но один из них чтобы воспроизводился в два раза быстрее вне зависимости от того, какая глобальная частота у вас установлена.  Для этого вам надо настроить версию эффекта “2X” с мультипликатором 2, остальные параметры сохранят свои значения.

Mode - Режим

Этот элемент определяет связь между базовыми показателями атрибута и амплитудой. Все режимы имеют в системе графическое отображение. Ниже мы приводим пример режима с комментариями, помогающими понять принцип его работы.

Элемент Mode в движке FX в ONYX

Двойной клик по кнопке под параметром Mode откроет соответствующее окно, где вы наглядно сможете увидеть все «содержимое» элемента. Вообще это заложено в ONYX: двойной клик по параметру вызывает всплывающее окно.

Режимы FX в ONYX

ONYX предлагает пользователю 22 режима.
Режим 1 FX в ONY

Начало от базового значения, далее рост до уровня, указанного в элементе Swing, возвращение к базовому значению, затем угасание ниже базового значения на тот же уровень амплитуды, возврат к базовому значению. Далее от и до просто повторяется.

Режим 2 FX в ONYX

Идентичен режиму 1 только работает в обратном порядке, сначала идет угасание до указанного уровня амплитуды, а потом – рост. А направление меняется справа налево.

Режим 3 FX в ONYX

Начало от базового уровня, далее рост до уровня, указанного в элементе Swing, возвращение к базовому значению.

Режим 4 FX в ONYX

Идентичен режиму 3, только направление меняется справа налево.

Режим 5 FX в ONYX

Начало от базового уровня, далее угасание до уровня, указанного в элементе Swing, возвращение к базовому значению.

Режим 6 FX в ONYX

Идентичен режиму 5, только направление меняется справа налево.

Режим 7 FX в ONYX

Начало от базового уровня, резкий переход на значение, указанное в элементе Swing, затем снова резкий переход ниже базы на уровень амплитуды и возвращение к базе.

Режим 8 FX в ONYX

Идентичен режиму 7 за исключением того, что сначала происходит резкий переход на уровень амплитуды ниже базового, а направление меняется справа налево.

Режимы с 9 по 12 требуют использование элементов "Step per X" или "Shift" для корректной работы.

Режим 9 FX в ONYX

Начало на базовом уровне, резкий переход вверх на уровень, указанный в элементе Swing, затем резкий возврат к исходному значению. Изменения в атрибуте переходят от первого прибора к последнему.

Режим 10 FX в ONYX Режим похож на предыдущий, только меняется порядок: изменения переходят от последнего прибора к первому. 
Режим 11

Начало на базовом уровне, резкий переход вниз на уровень, указанный в элементе Swing, затем резкий возврат к исходному значению. Изменения в атрибуте переходят от первого прибора к последнему.

Режим 12 в ONYX

Режим похож на предыдущий, только меняется порядок: изменения переходят от последнего прибора к первому.

Режимы 13 и 14 представляют собой обратную версию режимов 7 и 8.

Режим 13 FX в ONYX

Обратная версия режима 7, начало на базовом уровне, переход вниз на уровень, указанный в элементе Swing, возврат на базовый уровень, затем переход на аналогичный уровень вверх, возврат на базовый уровень и опять с самого начала.

Режим 14 FX в ONYX Идентичен режиму 13, только направление меняется справа налево.
Режим 15 FX в ONYX

Начинается на базовом уровне, затем резкий переход на уровень вверх, указанный в элементе swing и постепенный возврат к базовому уровню.

Режим 16 FX в onyx Обратная версия режима 15, постепенный переход на уровень вверх, указанный в элементе Swing и резкий возврат на базовый уровень.
Режим 17 FX в ONYX

Начало на базовом уровне, резкий переход вниз на уровень, указанный в элементе Swing и постепенный возврат на базовый уровень.

Режим 18 FX в ONYX

Обратная версия режима 17, постепенный переход вниз на уровень, указанный в элементе Swing и резкий возврат на базовый уровень.

Режим 19 FX в ONYX

Волна из прямых линий. Начало на базовом уровне, постепенный переход вверх на уровень, указанный в элементе Swing, возврат на базовый уровень, постепенный переход вниз на аналогичный уровень, возврат на базовый уровень и опять с самого начала.

Режим 20 FX в ONYX

Идентичен режиму 19, только направление движения меняется справа налево.

Режим 21 FX в ONYX

Режим наклон. Начало ниже базового уровня на величине, указанной в элементе Swing, резкий переход вверх через базовый уровень на величину, указанную в элементе Swing, постепенное возвращение к базовому уровню.

Режим 22 FX в ONYX

Режим наклон. Начало ниже базового уровня на величине, указанной в элементе Swing, плавный переход вверх через базовый уровень на величину, указанную в элементе Swing, резкий переход к базовому уровню.

 

Настройка параметра времени для смещения исполнения FX

Представим ситуацию: вы прописываете FX для множества приборов, это хорошо, но вам абсолютно не нужно, чтобы все эффекты запускались одновременно. Иногда, конечно, вы захотите, чтобы это было так, но чаще всего будете настроены запрограммировать задержку запуска эффекта.

Если вы не назначили время задержки на ваш FX, то все выбранные приборы будут «проигрывать» прописанный эффект одновременно.

В секции FX Timing вы можете выбрать различные сценарии для выполнения задержки от "Wave" и до "Step".

Wave и Step (Волна и шаг)

После того, как мы переключаемся на группу параметров FX Timing, перед нами появляются настройки Wave и Step.

Если вы дошли до этого шага и увидели "Delay, Shift, Wait" на энкодерах, повторно нажмите на FX Timing, чтобы вернуться на первую страницу с Wave и Step.

Несмотря на то, что Programmer дает вам возможность производить настройку таких параметров, как Delay (задержка), Shift (сдвиг) и Wait (ожидание), гораздо проще ими оперировать как раз через Wave и Step. Когда вы присваиваете значение для любого из этих двух вариантов, ONYX сам рассчитывает параметры задержки, сдвига и ожидания для каждого прибора, которые могут отличаться в зависимости от того, что вы выбрали.

Настройка Wave в ONYX

Кнопка “Amount X” (где X соответствует количеству выбранных приборов) используется в комбинации с функциями “Wave” и “Step”. Это позволяет быстро привязать элемент ко всему количеству выбранных приборов и равномерно распределить эффект между ними. Таким образом, вы сможете избежать ситуации, когда разные приборы идут по одинаковому сценарию.

Wave

Wave (волна) создает задержку в исполнении FX среди приборов выбранных в энкодере  "Wave per X".  На рисунке выше, вы можете увидеть, как эффект воспроизводят 10 приборов.

Если мы установим значение 10 для Wave, эффект один раз пройдет через приборы.

Если мы установим значение для Wave 5, эффект дважды пройдет через приборы.

Step

Step похож на Wave, но есть небольшие отличия. При выборе этой функции ONYX потребует у прибора выполнить режим и только потом перейдет к следующему прибору.

Опять вернемся к верхней картинке. Если мы установим значение 10 для Step, то эффект будет воспроизведен одним прибором и потом эстафета перейдет к следующему.

Если мы установим значение 5 для Step, то эффект будет воспроизведен 2 приборами одновременно, и потом ход перейдет к следующим 2.

Если мы установим значение 2 для Step, половина приборов воспроизведет эффект, а затем те же самые действия совершит другая половина. Step – это шикарная функция для программирования стильных интригующих «бегучек»!

Пожалуйста помните: Wave и Step – это два разных способа настройки одного параметра (задержки FX). Поэтому при использовании одного, обязательно убедитесь, что второй в позиции “Off”, чтобы избежать ошибок при программировании!

Группировка эффектов

Группировка FX в ONYX

Панель GR позволяет оптимизировать функции маски группы внутри FX. Что в свою очередь дает вам возможность быстро создавать сложные схемы.

Чтобы включить группировку эффектов, кликните или нажмите на стрелку вниз вверху дисплея с параметром "GR" (в картинке наверху он написан как "Mirror per X", название зависит от выбранной группы).

Перед вами раскроется меню с доступными опциями группировки. Вам надо выбрать одну из них, кликнув по ней.

Если группировка требует значение маски, вы можете установить его через панель или вращение энкодера. Дополнительная информация содержится в разделе «Использование инструментов группировки».

Действия с группами

Также вы можете перейти к действиям, которые рассмотрены в разделе «Использование инструментов группировки».

Чтобы это сделать, просто кликните по Grouping:

Группировка в ONYX

Теперь вы можете пользоваться такими замечательными фильтрами, как "Random", "Reverse" и "Sort", поверьте, они очень пригождаются при программировании FX!