MIDI-макросы
ONYX может выполнять команды MIDI посредством макросов.
В этом документе мы не будем детально рассматривать MIDI и MIDI оборудование, у нас иная задача, но при всем при этом, вам будет дано немало информации о базовых MIDI-операциях.
Физическое подключение MIDI-макросов
На тыльной стороне некоторых консолей ONYX расположен порт входа и выхода MIDI, у других моделей такая плата является опцией.
Если вы работаете с программой на ПК, то можете воспользоваться любым MIDI-интерфейсом или USB-MIDI-интерфейсом, который подключается к драйверам MIDI Windows.
Порт входа подключается к устройству, генерирующему MIDI (синтезатор, ПК и другие).
ONYX не генерирует MIDI-сообщений, но он может их передать другому MIDI-оборудованию, подключенному к системе для последующей обработки.
Программирование MIDI-макросов
С одной стороны вы можете добавлять MIDI-макросы к существующим кьюлистам, и они там очень пригодятся, а с другой, возможно вам покажется, что гораздо проще использовать MIDI-управление для отдельного/ых кьюлиста/листов.
Мы продемонстрируем вам это на конкретных примерах.
Самое простое что можно сделать это записать «пустую» кью (кью, у которой нет никакой информации в Programmer) в неиспользуемом банке.
После того, как вы это сделаете, добавьте макрос к кью и в раскрывающемся вниз списке выберите “MIDIMACRO.” И у вас появится “MIDI In Event Viewer."
MIDI-In Event Viewer состоит из 4 колонок:
Опция |
Описание |
---|---|
Message | В этом столбце вы найдете информацию о том, какой тип MIDI-сообщения был получен консолью, например “Note On,” “Note Off,” и другие. |
Channel | MIDI задействует 16 каналов. В этой колонке указывается, от какого канала поступило сообщение. |
Data 1 |
Каждое сообщение MIDI состоит минимум из 2 байт данных. Значение этих сообщений зависит от их типа. Например, если сообщение “Note On” или “Note” off, Data 1 отобразит значение, привязанное к определенной ноте (C#). Каждая нота в протоколе MIDI обладает собственным значением, которое ей назначается. Помните, что ONYX отображает цифровые значения от 0 до 127, тогда как протокол MIDI часто использует шестнадцатиричный код исчисления (00-FF). |
Data 2 | Похожа на “Data 1” с тем исключением, что Data 1 часто идентифицирует объект (например, ноту в гармонической гамме), а Data 2 определяет действие, которое нота включает или выключает. |
Когда у вас открыто окно MIDI In Event, вы можете проверить физическое соединение, нажав на MIDI-ноту на вашем устройстве. Если соединение работает, проигрываемая нота отобразится в окне Event.
Последнее полученное сообщение отображается вверху списка.
В вышеприведенном примере вы видите, что первое поступившее сообщение было Note-Off от Channel 1, где у Data 1 было значение 055 (C#) и у Data 2 - 064. Второе сообщение очень похоже на первое, с тем исключением, что Note-On, и у Data 2 значение 100.
Раскрывающееся вниз меню, находящееся справа от окна с выбором типа макроса, содержит различные кьюлисты, на которые можно назначить MIDI-макросы, а также 5 «глобальных» MIDI-макросов.
5 глобальных MIDI-макросов мы рассмотрим позже в этом разделе. После того, как вы выбрали кьюлист, к которому привяжете определенный MIDI-макрос, экран изменится и предложит вам еще опции на выбор:
В этом меню вам предлагается 9 различных действий:
Опция |
Описание |
---|---|
Delete Midimap | Опция MIDImap пока еще не реализована. Соответственно, опция Delete MIDImap также не реализована. |
Go (default) | Выполняет действие кнопки GO для кьюлиста. |
Pause | Ставит на паузу выполнение эффекта. |
Release | Осуществляет релиз заданного кьюлиста. |
Flash | Нажимает и удерживает кнопку Flash у заданного кьюлиста. |
FlashGo | Нажимает и удерживает кнопку Flash и затем быстро исполняет команду Go. |
Ext-Flash |
Похожа на команду Flash с тем исключением, что уровень Flash определяется значением, указанном в поле Data 2. Например, если вы хотели запустить на кью flash на 50%, вы воспользуетесь командой, где у Data 2 указано значение 64, например Note Off. |
Ext-FlashGo | Похожа на FlashGo, описанную выше, с тем исключением что здесь значение в поле Data 2 определяет уровень flash. |
FlashUp | Команда FlashUp эквивалентна действию, когда вы отпускаете кнопку flash. Разделение команд на Flash и Flash up, позволяет вам пользоваться flash без необходимости постоянно удерживать кнопку. |
Помните, что MIDI – шестнадцатиричный протокол, и поэтому он функционирует в диапазоне значений от 0 до 127. Соответственно, 50% от 127 это 63,5, что округляется до 64.
Пожалуйста, имейте в виду, что все команды “Flash” и “Pause/Release” будут работать с MIDI-макросами, независимо от того, какие кнопки у вас настроены по умолчанию в опциях кьюлиста.
Вы также можете заметить, что ниже этих выпадающих меню система предлагает вам еще экстра-опции. Эта секция определяет, какой тип MIDI-команды будет служить триггером для макроса.
Вверху этой секции имеется раскрывающееся вниз меню, содержащее 8 MIDI-команд.
Как мы уже упоминали ранее, в этом мануале просто невозможно рассмотреть подробно все доступные MIDI команды. По этой теме есть масса материалов, опубликованной как в печатных источниках, так и на различных сайтах.
В целях демонстрации нам сейчас важно, чтобы вы получили понимание, как функционируют следующие MIDI-команды:
Опция |
Описание |
---|---|
Note-On | Эта MIDI-команда означает начало воспроизведения определенной ноты. |
Note-Off | Эта MIDI-команда означает конец воспроизведения определенной ноты. |
Вы можете выбрать любую команду из списка, за исключением “DELETE-MIDIMAP”. В нашем примере мы используем “Note On.”
Ниже выпадающего меню с MIDI-командами, располагаются еще 5 маленьких выпадающих меню:
Опция |
Описание |
---|---|
Channel | Как упоминалось ранее, MIDI поддерживает 16 каналов. В этом выпадающем меню вы можете выбрать канал, который «будет слушать» консоль, чтобы исполнить MIDI-сообщение для этого макроса. |
Data 1 “from” and “to” | Эти два поля используются, чтобы определить диапазон сообщений Data 1, которые будут исполнены. Диапазон миди 0 – 127. Вы можете как ввести одну определенную команду (from 45 to 45) или принять любую MIDI-команду из Data 1 (from 0 to 127). |
Data 2 “from” and “to” | Эти поля используются также, как и описанные выше. Просто они относятся к Data 2. |
Если бы мы выбрали MIDI-команду “Note On,” назначили наш канал на 1, определили диапазон для Data 1 от 55 до 64 и для Data 2 – от 1 до 127, команда GO бы выполнялась в отношении Cuelist 5 каждый раз, когда на клавиатуре проигрывалась C#. Очень много данных для введения, но есть путь покороче.
Вместо того, чтобы вносить все MIDI-данные вручную, после того как вы настроили MIDI-макрос с выбранным кьюлистом (cuelist 9) и действием (Go), вы можете проиграть нужную ноту на клавиатуре. Она отобразится в MIDI In Event Viewer, вы сможете кликнуть по ней, и все данные загрузятся в соответствующее окно.
Если вы кликните по команде
в MIDI In Event Viewer, данные по команде , номер канала, информация по Data 1 и 2 автоматически отобразится в соответствующих полях.Когда вся информация по вашему MIDI-макросу будет введена, экран будет выглядеть примерно так:
Здесь вы видите, что этот MIDI-макрос отправит на кьюлист 5 команду GO, когда он «увидит» команду Note Off на MIDI-канале 1 с Data 1 на 55 (C#) и любым значение в Data 2. Нажатие
Воспроизведение MIDI-макросов
Также как и с любыми другими типами макросов, чтобы активировать MIDI-макрос, нужно воспроизвести кью, к которому она привязана. Также будьте в курсе, что если вы используете любой из MIDI-макросов Flash, целевой кьюлист (5 – в нашем примере выше) должен быть активен, чтобы запустить Flash.
Глобальные MIDI-макросы
Как мы уже упоминали ранее, существует 5 глобальных MIDI-макросов. Глобальный MIDI-макрос – это тот, который влияет на все остальные MIDI-макросы, которые исполняет консоль.
Опция |
Описание |
---|---|
Restart Midi | В настоящий момент эта функция не реализована. |
Delete Midi |
Этот MIDI-макрос остановит (произведет релиз) исполнение MIDI-команд всеми MIDI-макросами. Кью, к которым привязаны MIDI-макросы, должны быть запущены заново. |
Disable Midi |
Эта опция заставить систему игнорировать все входящие MIDI-сообщения, но при этом не остановит воспроизведение других MIDI-макросов. |
Enable Midi | Если вы ранее отключили MIDI, то эта опция включит его снова и консоль снова станет реагировать на входящие MIDI-сообщения. |
Select Midi Map | Эта функция в настоящий момент не реализована. |
Когда вы работаете с MIDI-макросами, вероятно вы посчитаете полезным следующий ход: создать 1 кьюлист, содержащий кью Disable Midi и Enable MIDI, а также 2-ой кьюлист, содержащий опцию Delete MIDI Macro. Это даст вам возможность легко ставить на паузу и возобновлять исполнение MIDI-макросов или отменять воспроизведение всех MIDI-макросов.
Примечание, касающееся удаления MIDI-макросов и кьюлистов
Если MIDI-макрос был воспроизведен, он продолжит принимать все входящие MIDI-команды, даже если кью, содержащая этот макрос или кьюлист, продолжающий этот макрос, были удалены. Чтобы прекратить прием MIDI-команд, не производя перезагрузку консоли, воспользуйтесь глобальной MIDI-командой: Delete MIDI.
Краткая справка по MIDI-макросу
Продемонстрируем на конкретном примере пошаговое создание MIDI-макроса.
- Создайте новую кью (пустую или нет)
- Нажмите
- Нажмите в кью
- В раскрывающемся списке выберите
- Выберите целевой кьюлист, на который будет воздействовать MIDI-макрос из раскрывающегося списка (или выберите нужный Global MIDI Macro)
- Выберите действие, которое нужно будет осуществить в отношении целевого кьюлиста (например, Go)
- На вашем MIDI устройстве запустите ту команду, которой вы хотите активировать MIDI-макрос (в качестве альтернативы вы можете вручную ввести значения MIDI команды)
- В MIDI In Event Viewer выберите MIDI event и кликните по нему
- Нажмите
Таймкод MIDI (MTC)
Платформа ONYX поддерживайте таймкод MIDI. Подробная информация содержится в разделе «Таймкод».