Палитры

Палитры дают пользователю возможность раскрашивать и перекрашивать контент в DyLOS, чтобы подстроить свое шоу под нужную цветовую схему. Когда вы используете палитру, цвета из нее применяются к контенту в соответствии с уровнем яркости каждого пикселя. Схема следующая: система сначала конвертирует контент в градации серого, а затем накладывает цвет в соответствии с диапазоном палитры и уровнем прозрачности.

Палитры можно создавать в двух типах библиотек – для владельца контента и для пользователя контента.

Создание вашей первой палитры

  1. Перейдите к виду DyLOS, который находится под кнопкой 4 стандартной боковой панели инструментов рабочего пространства “Compose”.
  2. Выберите мастер-прибор зоны и в окне параметров (нижняя половина), нажмите Palette, а затем User в верхней левой части экрана:
    Создание палитры в DyLOS
  3. Если вы впервые создаете палитру, то все ячейки у вас будут пустыми. Чтобы приступить, кликните правой кнопкой мыши или нажмите EDIT, затем кликните по пустому слоту палитры. На экране появится следующее всплывающее окно:
    Создание палитры в DyLOS
  4. Здесь система предложит вам ряд опций.
  • Если вы нажмете на Import Content File(s)..., на экране появится окно проводника, где вы сможете выбрать файл с изображением. Далее ONYX возьмет данные о цветах на картинке и создаст на основе этой информации новую палитру.
  • Если вы нажмете на Create Palette..., на экране появится окно создания палитры.
    Создание палитры в DyLOS
  • Создайте собственную палитру, используя инструменты настройки, которые есть в окне. Для более подробного погружения в тему изучите материал из раздела «Использование окна для создания палитры» ниже на этой странице. Когда закончите настройку, нажмите ОК, чтобы сохранить палитру, и все будет готово к работе!

Редактирование палитр

  1. Выполните шаг 1 и шаг 2 из вышеприведенной инструкции.
  2. Кликните правой кнопкой мыши или нажмите EDIT и нажмите на слот с палитрой. На экране появится всплывающее окно:
    Создание палитры в DyLOS
  3. Нажмите Edit Palette..., и на экране появится окно создания палитры.
  4. Воспользуйтесь инструментами корректировки, чтобы внести правки. Когда завершите работу, нажмите ОК, чтобы сохранить палитру. Вы готовы к работе!

Применение палитр

Вы можете применять палитру в качестве параметра к источнику в любой зоне.

Когда вы определитесь с источником, вы сможете выбрать нужную палитру во вкладке Palletes в окне Параметры зоны. Нажатие на палитру применяет ее к выбранной зоне – той, что находится сверху в окне.

Палетты можно выбирать через энкодеры/визуализации каналов в группе параметров Color.

Использование окна Создание палитры

Данное окно содержит все необходимые инструменты для создания и редактирования палитр:

Создание палитры в DyLOS

Здесь вы видите 4 основных раздела, которые дадут вам возможность корректировать отдельные моменты палитры.

Палитра (Pallette)

Предварительный просмотр будущей палитры.

Слои (Layers)

В этой секции есть 5 настраиваемых слоев, где указываются оттенки и значения альфа. Слои расположены вертикально, высший приоритет принадлежит самому нижнему слою.

Вы можете выбрать любую точку в слое, просто кликнув по ней, затем воспользуйтесь кнопками, расположенными снизу:

КнопкаНазначение
Перемещает слой вверх или вниз.
Очищает выбранный слой (делает его белым).
Скрывает значения альфа. Примите к сведению, что данная информация удаляется из просмотра, но не удаляется из палитры.
Скрывает значения цвета. Примите к сведению, что данная информация удаляется из просмотра, но не удаляется из палитры.

Информация о слое (Layer Info)

В данной секции вы можете корректировать настройки выбранного слоя:

УправлениеНазначение
Enable/Disable Включает/выключает слой
Mode

Определяет тип смешения слоев:

  • Blend: смешивает слои вместе.
  • Alpha: использует для смешивания только альфа-информацию.
  • Add: Информация о цветах и альфа-значениях добавляется в вертикальном порядке. Нижний слой добавляется последним.
  • Subtract: Информация о цветах и альфа-значениях вычитается в вертикальном порядке. Нижний слой добавляется последним.
Actions

Меняет положение точки внутри слоя:

  • Uniform distance: Равномерно распределяет точки по всему слою.
  • Reverse positions: отражает точки слоя по горизонтали.
  • Invert Colors: инвертирует оттенки RGB для точек выбранного слоя.

Информация о точке (Point Info)

В данной секции вы можете настраивать выбранную точку:

УправлениеНазначение
Color

Нажмите на квадрат с цветом справа, чтобы вызвать окно выбора цвета с настройками значений и альфа:

Mode

Устанавливает режим смешения между точками.

  • Linear: Плавное равномерное смешение между точками.
  • Snap: резкое смешение между точками.
  • Custom: позволяет скорректировать кривую под пользователя. Нажатие на кривую вызывает на экран редактор:

В окне редактора имеются 4 секции:

  • Single/Multi – устанавливает одну кривую для всех каналов, "Multi" позволяет назначить отдельные кривые для Alpha и R, G, и B.
  • Curve Image – здесь вы можете создать красивую кривую, а именно откорректировать положение точек, и крутизну.
  • Кнопки:
    • Добавить новую точку.
    • Удалить выбранную точку.
    • Переключиться между точкой и кривой.
    • Выбрать предыдущую точку.
    • Выбрать следующую точку.
  • Горизонтальная и вертикальная позиция: перемещение точки в ручном режиме по осями X и  Y от 0 до 100.

Position Размещение слоя в процентном соотношении, слева направо. 
Actions
  • Добавить точку.
  • Удалить выбранную точку.
  • Стереть значения цвета из выбранной точки (сделать ее белой).
  • Переместиться к точке слева.
  • Переместиться к точке справа.

Альфа-канал в палитре

Палитры в DyLOS не только для работы с цветом – вы также можете использовать альфа-каналы и Прозрачность:

Создание палитры в DyLOS

Используемые выше настройки дадут вам следующий результат при применении Генератора градиента:

Создание палитры в DyLOS