Прозрачность

Обзор

В DyLOS каждый пиксель пространства зоны может быть как полностью непрозрачным, так и обладать определенной степенью прозрачности (назначаемой через альфа-канал). Данные параметры определяют, как будут сочетаться эффекты и маски, и как пиксельмэпинг будет переписывать значения каналов прибора.

Как применить непрозрачность и прозрачность в DyLOS

Система предлагает пользователю несколько разных вариантов добавления прозрачности через альфа-канал:

Канал прозрачности (в зоне, источнике, слотах Эффект 1 и Эффект 2)

По умолчанию непрозрачность зоны установлена на 100% (т.е. полностью непрозрачна), а к Source, слотам Effect 1 и Effect 2 применен уровень 0% (т.е. прозрачный), но вы можете варьировать это отображение, выбирая нужное значение в диапазоне.

Нижеследующий скрин демонстрирует Зону с уровнем Opacity 0%:

Прозрачность зоны DyLOS

Когда в настройках зоны установлен 100% для параметра Opacity, любые прозрачные участки контента примут цвет фона. По умолчанию цвет фона – черный, но вы можете изменить его в настройках Color мастер-прибора.

Ниже приведен пример, где уровень Opacity установлен на 100%, и выбран красный цвет фона. Как результат, прозрачные участки контента окрасились в красный цвет:

Зона прозрачности в DyLOS

На скрине вы можете увидеть, что образец на фоне с шахматкой как раз показывает прозрачность для картинки источника.

Альфа-канал для медиафайла

Любой медиафайл может содержать непрозрачные участки. Например, в папке NoColor из стандартного заводского контента, у файла #6 имеется прозрачный фон вокруг черного изображения:

Прозрачность зоны DyLOS

Это дает нам возможность легко применять маску поверх любого источника. Когда мы устанавливаем уровень непрозрачности зоны на 0%, мы видим прозрачный фон у используемого изображения. Если привязать это к световым приборам, то заданный нами цвет фона (в данном случае белый) будет просвечивать через контур:

Маска в зоне DyLOS

Применение прозрачности к контенту в DyLOS

Генераторы и непрозрачность

По умолчанию, все генераторы создают монохромные изображения, у которых отдельно задается уровень прозрачности, а цвет определяет канал источника (красный, зеленый, синий) или берется из палитры.

Если мы не используем палитру или выбираем палитру с прозрачностью, то при использовании генератора мы получим прозрачное пространство:

Прозрачность зоны DyLOS

На верхнем изображении выбрана палитра по умолчанию (палитра не используется), тогда как рисунок ниже демонстрирует нам применение палитры с прозрачностью посередине:

Генератор прозрачности в DyLOS

Следующие примеры демонстрируют, как работает непрерывный генератор градиента:

1. Настройки по умолчанию (Слот Source - Opacity 0%, цвет слота – белый):

Генератор градиента в DyLOS

2. Использование зеленого цвета (Слот Source - Opacity 0%):

Добавление зеленого к генератору градиента в ONYX

3. Переводим Opacity в слоте Source на 100%:

Прозрачность зоны DyLOS

Некоторые генераторы также могут работать с кривой прозрачности. В этом случае вы можете применить кривую поверх палитры генератора. Более подробная информация об этой функции изложена на странице Генератор.

Альфа-канал в палитре

Палитры дают возможность изменять цвет и устанавливать значения альфа для существующего контента. Более подробно изучить эту функцию можно на странице Палитры.

Ключевые фильтры

Ключевые фильтры, которые используются и в Эффектах (папка “Keying”), и в Масках, дает вам возможность сделать отдельные участки контента прозрачными или полупрозрачными.

Положение и размер пиксельного полотна

При трансформации все зоны, которые выходят за пределы определенного рабочего пространства, становятся прозрачными. Более подробная информация содержится в разделе «Размещение пиксельного полотна в 3D-пространстве».

Обрамление

Обрамление является уникальной функцией в отношении параметра непрозрачность. Работает это следующим образом – любой участок контента вне зоны, определенной шаттером, становится прозрачным. Более подробно данный инструмент рассматривается на странице Мастер-прибор.

Канал прозрачности в мэпинге

В определенных режимах мэпинга уровень прозрачности может оказывать влияние на реализацию процесса. Более подробно изучить этот вопрос можно в разделе Мэпинг.

Пример работы с непрозрачностью:

1)      Запустите кью, в которой все приборы светят синим, интенсивность – full.

В этом тесте важно именно работать с готовой кью, а не задавать цвет приборам в Programmer. Все дело в том, что последний всегда имеет приоритет перед DyLOS. То есть записываете кью, проигрываете и очищаете Programmer.

Применение прозрачности к контенту в DyLOS

 

2)      Запустите зону DyLOS со 2-ым генератором градиента, у которого есть в меню настройка прозрачности (внизу в панели инструментов должен быть соответствующий ярлык).

3)      Установите канал прозрачности зоны на 0% в окне параметров. Если вы этого не сделаете, то все ваши прозрачные пиксели окрасятся в цвет фона, который по умолчанию является черным.

Прозрачность зоны DyLOS

В результате вы увидите следующее:

Применение прозрачности к контенту в DyLOS

Применение прозрачности к контенту в DyLOS

Там, где у вас настроена прозрачность зоны, приборы продолжат воспроизводить синий из кью.

Там, где зона непрозрачна, приборы возьмут белый из зоны. Включите воображение и подумайте, как вы могли бы использовать концепцию прозрачности и применять ее поверх стандартных цветовых параметров!

Зона прозрачности в DyLOS

Еще одна важная функция DyLOS, которую мы настоятельно рекомендуем к изучению – это маски!