Редактор библиотеки
Редактор библиотеки приборов (Fixture Library Editor) является частью платформы ONYX. Пользователь может работать с этим инструментом в своей программе или перейти к нему через меню консоли.
Хотя библиотека приборов для систем управления Obsidian регулярно обновляется, и профили становятся доступными пользователям во всем мире, разработчики все же оставляют возможность оператору создавать собственные приборы или изменять уже имеющиеся. Проверить наличие нужного профиля или оформить запрос на создание нового можно здесь.
Перейти в редактор библиотеки приборов с консоли
- Перейдите в Меню, для этого нажмите на кнопку Menu или на иконку в верхнем левом углу, далее – .
- Перейдите к в разделе "Show".
- Запустите Fixture Library Editor из меню опций.
- На стартовом экране выберите .
- На первой странице конструктора вам нужно будет ввести следующую информацию: название (name), производителя (manufacturer), модель (model), режим (mode), категория (category), максимальные углы pan/tilt и размеры. После того, как вы заполните поля, предложенные системой, нажмите
- На следующей странице пользователь может создать колеса цвета/гобо, используемые в приборе. С помощью кнопок
- В окне "Edit Wheel" с помощью тех же кнопок
- После завершения редактирования первого колеса нажмите , и система вернет вас в окно "Create Color/Gobo Wheels". По аналогичному алгоритму создайте другие колеса, используемые в вашем приборе.
- Когда все колеса будут полностью готовы, нажмите
- В следующем окне будут создаваться каналы прибора, на них вы будете назначать функционал и привязывать их к колесам, созданным ранее, если это необходимо. Чтобы добавить еще каналы воспользуйтесь кнопками и , расположенными внизу слева. Чтобы отредактировать канал, кликните по нему, заполните необходимые данные справа. В этой секции вы обязательно должны ввести название параметров, особенно это важно, когда у прибора есть несколько параметров одного типа. Например, Gobo 1, Gobo 2. Для неизвестных каналов используйте тип Reserved.
- Очень важно указать для каждого канала значения "Default", то есть исходные. Их система берет за основу, когда не активен ни один из плейбеков и в Programmer нет никаких данных.
- Каналы со слотами, такие как гобо, цвет, шаттер необходимо отдельно сконфигурировать. Для этого нажмите на синюю кнопку
- В окне "Edit Channel" для каждого слота указывается минимальное и максимальное значения. Например, Open - 0-15, Gobo 1 - 16-31, Gobo 2 - 32-47 и так далее. В конце вы можете добавить еще непрерывное прокручивание, если это необходимо. Диапазон Scroll/Rotate создается на основе двух разных функций. Вы должны указать направление вращение (CW/CCW/Stop) и для Continuous еще указывается скорость (Slow/Fast). Обе функции должны иметь одинаковый диапазон DMX-значений.
- Также в этом окне мы осуществляем привязку ранее созданных колес цвета и гобо к каналу. Сначала удалите все стандартные строки, предлагаемые системой, оставив только Scroll Functions. Далее нажмите на кнопку
- Кликните по первому колесу вверху экрана, затем активируйте каждый слот, переведя его в позицию "On". Введите максимальные и минимальные значения, соответствующие DMX-чарту вашего прибора. Если вы работаете со слотами, вам еще нужно указать в правом верхнем углу. Потому что все три: , и отличаются функционалом. После того, как вы закончите конфигурацию всех колес, нажмите .
- Слоты колеса цвета будут добавлены в функционал "Selection". Удалите ненужные функции. Для этого кликните по ним и нажмите
- Введите минимальные и максимальные значения для прокрутки по той же схеме, которую мы ранее применяли для светофильтров. Нажмите
- Когда завершите создание канала, просто нажмите
Перед сохранением профиля, возможно, потребуется поменять порядок некоторых каналов. К примеру, 16-битные каналы по умолчанию попадают в конец списка, а эта позиция может не соответствовать DMX-чарту прибора. Воспользуйтесь зелеными стрелочками справа от канала, чтобы переместить его на нужную позицию.
. - Далее создайте остальные каналы, ориентируясь на вышеизложенный алгоритм.
- Нажмите
- Нажмите , и далее ваш прибор появится в библиотеке. Созданные профили можно экспортировать для применения на другом ПК с программой ONYX или консоли на базе нашей платформы. Чтобы перенести профиль воспользуйтесь опцией "Export" на стартовом экране конструктора прибора.