Настройка мэпинга
При работе с любым вариантом мэпинга в DyLOS вам доступна еще и дополнительная настройка параметров. Этот инструмент позволяет вам подстроиться под различные варианты приборов и получить оптимальный визуальный результат при выводе контента.
Настройка параметров находится внизу окна Zone Parameters. Чтобы получить доступ ко всему набору, вам надо нажать на кнопку «3-линии»:
Также этот инструментарий вам доступен, когда вы выбираете прибор для мэпинга (с полным списком доступным параметров можно ознакомиться на странице Мэпинг).
Так как эти параметры применяются к прибору как элементу мэпинга, на них не будет влиять настройка самого контента или эффекта.
Чтобы понять, как это все функционирует, представьте, что вы настраиваете телевизор, потому что хотите добиться идеальной картинки. Только вместо экрана у вас многочисленные точки приборов. И вы можете их подстроить под оптимальное отображение, но при этом вам не надо будет каждый раз проводить корректировку под новую программу или новый канал.
Перед тем как приступить к настройке, обязательно познакомьтесь с содержанием раздела Прозрачность. Вы должны очень хорошо понимать, как работает этот параметр в DyLOS. Он является основным элементом инструмента мэпинг.
Для мэпинга вам доступны нижеследующие настройки:
Фильтры ввода
Данные фильтры позволяют настраивать цвет и яркость, получаемые на выходе.
Яркость
Здесь определяется общий уровень яркости, который вы получите на выходе. Данная настройка позволяет не только разогнать яркость, но и приглушить ее. А также вывести белый на полный уровень.
Для демонстрации работы настройки мы используем нижеследующий пример, так как в нем используются разные цвета, а также пастели и черный:
Когда мы убавляем яркость, на приборах будет следующий результат:
Далее переключимся в режим Brightness Add (добавить яркость), для этого кликнем по иконке около Параметров зоны или воспользуемся энкодером/визуализацией канала:
Контраст
Определяет общий уровень контрастности изображения на выходе. Может использоваться как в стандартном режиме, так и в инверсии.
Стандартная настройка контраста:
Настройка контраста по инверсии:
Цвет
В параметрах цвета вы можете настраивать гамма-кривую для каждого канала в отдельности (красный, зеленый, синий и белый).
Гамма корректирует отображение цвета и, таким образом, вы получаете возможность исправить проблему определенных светодиодных приборов, которые выдают слишком темные или слишком светлые тона.
Если вы переведете миниатюры в режим "Show", то на экране появится графическое отображение настройки гаммы.
На этом примере мы развернули вверх гамму белого, которая соответственно меняет настройки для 3 кривых RGB:
Затем мы развернули ее вниз:
Далее можно подстроить отдельные цвета относительно положения белой кривой:
Низкие значения гамма-кривой делают темные участки изображения более яркими. Высокие значения гамма-кривой приглушают самые яркие участки изображения, при этом темные участки могут вообще пропасть на черном фоне. К счастью, здесь система дает вам корректировочный инструмент, чтобы ваши пиксельные изображения наилучшим образом смотрелись в исполнении разных приборов.
Мэпинг прозрачности
Мэпинг прозрачности дает вам возможность использовать альфа-канал контента и выводить его отдельно от стандартного набора цветов. На изучение этого инструмента вам потребуется потратить некоторое время, потому что он слегка абстрактен. Но как только вы разберетесь с его работой, вы оцените всю мощь его возможностей!
При выборе любого режима вы можете использовать энкодер или фейдер "Opacity Mapping", который позволит вам установить нужный уровень прозрачности, а последний в свою очередь влияет на то, как будут передаваться цвета.
Например, на снимке ниже мы настроили генератор на источник Cyan и установили прозрачность зоны на 0%:
В системе доступны следующие режимы управления прозрачностью:
Ignore (игнорирование)
Информация о прозрачности не принимается к действию и не оказывает влияния на результат мэпинга.
Blend (смешение)
Прозрачность накладывается на слоты Effects 1 и 2.
Intensity (интенсивность)
Прозрачность управляет уровнем интенсивности приборов. Если вы работаете в режиме цветового мэпинга (RGB и/или CMY), тогда приборы будут выдавать заданный цвет, а интенсивность будет уже зависеть от установленного процента прозрачности.
Эта настройка дает мощные возможности при работе в режиме Мэпинга пресет.
Blackout (затемнение)
Инструмент обратный управлению интенсивности. При полной непрозрачности приборы, которым назначен уровень интенсивности из другой кью, погаснут. В этом примере была активирована кью 5 из "MAIN SHOW" (демо-файл). В ней прописаны интенсивность, позиция и цвет:
В данном режиме на одной из миниатюр мэпинга используется фон из красных и синих квадратов/синие квадраты, показывающий, как будет происходить затемнение относительно всего пиксельного пространства.
Пресета C
Активирует выбранный пресет на основе указанного процента прозрачности. Это чем-то похоже на работу 3-пресетного мэпинга, но вместо мэпинга 3 пресета в серый, данный режим мэпит пресет С как непрозрачный, и его можно использовать с режимами Цветового мэпинга.
Ознакомьтесь с разделом Мэпинг пресет, чтобы получить дополнительную информацию о том, как выбирать пресеты в мэпинге.
В данном примере в качестве пресеты С, определяющей непрозрачность, выбрана пресета "Red":
Радиус мэпинга
В группе параметров
в визуализации канала вы можете увидеть энкодер "Mapping Radius". Когда "Improve Zone Color Correctness" неактивна, с помощью этого инструмента вы можете настраивать размер каждого пикселя в зоне.Данная функция имеет 3 пресеты, хотя само управление может варьироваться во всем диапазоне.
1 пиксель
В данном варианте каждый пиксель изменяет световой выход прибора по мере того, как запускается контент, что и видно на 2D-плане. При работе в таком режиме возможно появление мерцания и резких переходов. Но, с другой стороны, трансформация контента с резкими границами получается более чистой.
Если вы используете контент с четко очерченными краями, то в 1-пиксельной пресете приборы будут реагировать на все трансформации довольно резко:
Размер прибора (Fixture Size)
Размер прибора на 2D-плане определяет световой выход. Если у прибора имеется несколько пикселей, для отображения используется среднее значение.
Мы берем тот же контент и видим, что теперь значения «смягчились». Ни один из приборов не уходит в 0 или на 100% по мере прохождения контента:
Пиксельное пространство
Если вы используете все пиксельное полотно DyLOS, то увидите, что контент распределяется усредненно, а все приборы внутри зоны привязываются к одним значениям.
Это продемонстрировано на скриншоте: значения контента усреднены, а все приборы внутри зоны получили одинаковые значения.
Вполне возможно, что последний из вариантов не покажется вам полезным в применении. Однако, он меняется по всему спектру и дает возможность осуществлять более плавные переходы!