Создание кьюлистов

Кьюлисты формируются из кью, которые пользователь записывает в ONYX.

Кью, находящиеся в разных кьюлистах, могут проигрываться одновременно, что дает возможность осуществлять управление комплексными эффектами в шоу без структуры так же просто, как если бы у вас под рукой были многокомпонентные кьюлисты с предварительными структурами, которыми обычно пользуются на театральных постановках.

По умолчанию, ONYX оперирует кьюлистом с отслеживаемыми значениями. Это следует понимать так: изменения, запрограммированные в кью и выход кью, представляют собой совокупность всех значений, объединенных с предыдущими кью в одном и том же кьюлисте.

Кью можно сохранять в кьюлисты разных типов для дальнейшего использования: субмастеры, chase, inhibitive или запуск по таймкоду.

Когда вы создаете и запускаете ваши кью, очень важно понимать, что платформа ONYX относится к типу систем LTP (приоритет у последнего).

Есть две базовые вещи, которые необходимо знать пользователю об LTP консолях.

Первый момент, следующий из названия – последняя (или самая недавняя) инструкция имеет приоритет над более ранними.

Если вы запускаете 2 или более кью с разными значениями для одного и того же атрибута прибора, допустим в первой кью вызывается одно гобо из комплекта, в другой – второе, тогда на сцене у вас появится то, которое «вызывалось» последним.

Если у кью нет значения для определенного атрибута прибора (в системе оно известно как null), тогда управление атрибутом осуществляться не будет.

Кью не перерегистрирует более ранние значения атрибута, если в ней нет своего, которое может заменить предыдущее. Если вы удалили из 2-ой кью значения гобо  у приборов на сцене, то воспроизведение приведет к тому, что у других приборов активируется другое гобо, тогда как у тех, что на сцене останутся с прежними, так как кью уже не влияет на их атрибут гобо. Это второй момент, который вам надо знать.

Пример: запись кью

Перед тем как перейти к изучению дальнейшего материала из этого раздела, полезно будет создать кьюлист из 5 кью, как описано ниже:

  1. Выберите группу приборов и сфокусируйте их.
  2. Нажмите Record. На экране появится всплывающее окно с опциями.
  3. Нажмите кнопку Select на пустом плейбеке. Когда вы запишете первую кью в новый кьюлист, у вас появится следующее всплывающее окно:

Окно записи кью с цветными кодами

      4. На этой стадии вы можете дать название кьюлисту с помощью встроенной клавиатуры. Если оставить поле пустым, то система просто присвоит кьюлисту номер. Сейчас оставьте поле пустым.

     5. Выберите тип Cuelist. Кью автоматически будет назначена на плейбек и станет выбранным кьюлистом. По умолчанию моторизованный фейдер поднимется вверх, кнопка Select будет подсвечена, и cue 1 будет записана.

     6. Не очищая Programmer, измените атрибуты на выбранных приборах и повторите шаги с 1 по 4, пока у вас в списке не появится 5 кью.

Тонкая желтая рамка вокруг Cuelist показывает нам, какой тип был выбран последним. Когда вы записываете новый кьюлист, вы можете очень просто выбрать последний использованный тип, воспользовавшись кнопкой Enter.