Маски

Маски можно применять к разным слотам, чтобы манипулировать с источником, исключая из него контент или текст.

Если вы ранее работали с каким-либо визуальным редактором, концепция маски должна быть вам знакома. Под «маской» мы понимаем определенный контент или текст, который используется для наложения на другой. Однако, здесь речь идет не о том, чтобы поместить какую-то графику поверх файла, находящегося на нижнем слое. Маска «вычитает» содержимое контента, к которому она применяется.

Маски можно использовать с Зонами, Эффектом 1 и/или Эффектом 2. Данным инструментом можно оперировать через пользовательский интерфейс на сенсорном экране либо через иконки параметров в секции энкодеров. Оба способа взаимозаменяемы на разных этапах и позволяют полноценно корректировать параметры.

Параметры маски

Когда вы выбираете инструмент маски, система выводит вам информацию о дополнительных параметрах для настройки.

Для начала выберите режим “Mask Key” или “Blend”, далее воспользуйтесь энкодерами Beam Effects или пользовательским интерфейсом, чтобы переключиться между разными типами маски:

Вкладки Mask

Параметры маски в DyLOS

ПараметрВыборНазначение
FX 1 Black Key Использует черные зоны контента, чтобы выявить объект. 
  White Key Использует белые зоны контента, чтобы выявить объект.
  Alpha Key Использует прозрачные зоны контента, чтобы выявить объект.
  Luma Key Настраиваемая опция, работа которой базируется на ярких участках контента. 
  Color Key Настраиваемая опция, которая зависит от цвета контента. Когда параметры RGB Color в слоте совпадают с цветом контента, маска активируется.
FX2 Normal Активирует маску поверх слота, когда заданный параметр совпадает с настраиваемым уровнем насыщенности маски.
  Idle Выключает маску.
  Inverse Инвертирует маску. Если вы, к примеру, используете "Black Key", а ваше изображение включает в себя белые зоны, то белый активирует маску. Позволяет настраивать уровень насыщенности маски. 
  Background Помещает маску под слот на базе заданного параметра. Если вы маскируете слот с помощью опции "Black Key", все черные участки контента будут замещены маской, а не черные участки будут перенесены на верхний уровень.
  Overlay Устанавливает маску поверх базового контента. Вы можете настраивать уровень насыщенности маски.  
FX3 Mask Key Delta Более точное управление пространством маски для выбранного типа (Normal, Inverse, Background или Overlay).
FX4 Mask Key Steepness Данная опция позволяет более точно управлять пространством маски при работе с опциями Luma и Color.

Вкладки Blend

Смешение масок в ONYX

 

ПараметрВыборНазначение
FX 1 Crossfade Простое смешение базового контента и маски. На уровне 0 вам доступен только базовый слой, на уровне full – маска. Посередине шкалы слои смешиваются. 
  Add Добавляет маску поверх базового контента, где присутствуют яркие участки.
  Subtract Исключает маску из базового контента, где присутствуют яркие участки. Это приводит к затемнению участков базового рисунка, тогда как белые зоны маски исключаются и уходят в черный.
  Multiply Перекрывает и базовый контент, и маску. В результате цвет исходника просвечивает через яркие зоны маски.
  Min Самое темное значение, которое можно увидеть между базовым контентом и маской.
  Max Самое яркое значение, которое можно увидеть между базовым контентом и маской.
FX2 Mask Blend Level Слайдер для управления уровнем насыщенности маски в каждом режиме.

Применение и настройка маски через пользовательский интерфейс

1. Выберите зону, нажав на Master Fixture в Zone Composer:

Мастер-прибор в компоновщике зоны DyLOS

2. В параметрах зоны (расположены внизу компоновщика зоны в стандартном виде DyLOS), выберите вкладку Media, перейдите во вторую папку Color Images и выберите первый рисунок:

3. Выберите вкладку Mask, удостоверьтесь, что у вас активна "Zone Media Mask"  (расположена сверху) и выберите 1-ый рисунок в первой папке NoColor Images:

 Применение маски в DyLOS

4. В компоновщике зоны у вас отобразится следующее:

Применение маски в DyLOS

5. Но инструмент маски способен на большее! Гораздо большее! При нулевом уровне и картинке, в которой используются только белые и черные цвета, стандартные настройки работают прекрасно. Но давайте выберем 3-й рисунок в этой же папке. Вы заметите, что ваш рисунок система отмечает, как "Zone Media Mask", тогда как в компоновщике никакой активной маски не отображается. Давайте вызовем окно настройки, кликнув по кнопке с 3 горизонтальными линиями внизу:

Применение маски в DyLOS

6. Здесь нам доступны различные опции настройки, которые позволяют изменить маску. Если вы хотите закрепить определенный набор инструментов, воспользуйтесь янтарной кнопкой Select, расположенной слева от каждого ряда. В данном примере мы просто начнем двигать фейдер Delta до того момента, пока не увидим изменения, происходящие в компоновщике:

Применение маски в DyLOS

В данном случае применение маски происходит некорректно на первом выделении, потому что темные кристаллы у нас не черного, а темно-серого цвета. И если мы выбираем "White" в качестве опции маски, мы поймем, что светлые участки рисунка тоже не на 100% белые. Согласитесь, этот пример прекрасно демонстрирует, как работает данный инструмент!

Применение и настройка маски с помощью энкодеров или визуализатора канала

    1. Выберем зону, введя номер прибора источника и нажмите Enter- в демо-файле. То есть вам надо набрать 413.1.1 Enter.
    2. В секции энкодеров выберите группу параметров Gobo, и затем первый энкодер установите на "Media", 2-й энкодер на "2 - Color Images", 3-й энкодер на "1".
    3. После этих манипуляций окно примет следующий вид:
      Применение маски в DyLOS

4. Выберите основной прибор, набрав 413.0 Enter
5. В группе параметров Gobo, выберите “Mask” на 1-ом энкодере,  "NoColor Images" – на втором и "Slot 1" – на 3-м.
6. В компоновщике отобразится следующее:

Применение маски в DyLOS

7. Но инструмент маски способен на большее! Гораздо большее! При нулевом уровне и картинке, в которой используются только белые и черные цвета, стандартные настройки работают прекрасно. Но давайте выберем 3-ий рисунок в этой же папке. Вы заметите, что ваш рисунок система отмечает, как "Zone Media Mask", тогда как в компоновщике никакой активной маски не отображается. Теперь давайте перейдем к группе параметров Beam Effects.
8. Здесь нам доступны различные опции настройки, которые позволяют изменить маску. В данном примере мы просто начнем двигать фейдер "Mask Key Delta" до того момента, пока не увидим изменения, происходящие в компоновщике:

Применение маски в DyLOS

В данном случае применение маски происходит некорректно на первом выделении, потому что темные кристаллы у нас не черного, а темно-серого цвета. И если мы выбираем "White" в качестве опции маски, мы поймем, что светлые участки рисунка тоже не на 100% белые. Согласитесь, этот пример прекрасно демонстрирует, как работает данный инструмент!

Выбор слота

Последний, но важный момент. Система дает нам возможность выбрать слот, с которым взаимодействует маска. Его можно найти в группе параметров Gobo на энкодере "Effect Input".

Выбор слота для маски

На данном энкодере вы можете переключаться между предыдущим слотом ("Previous Slot") и слотом источника "Source Slot". Тогда как в меню "Effect 2", вы можете выбирать применяется эффект к предыдущему слоту или слоту источника. Что еще больше расширяет возможности работы с маской!