Руководство к быстрому старту DyLOS

На этой странице мы рассмотрим базовые возможности пиксельного движка DyLOS и быстро отправим контент на ваши световые приборы.

Для того, чтобы включиться в работу с DyLOS необходимо совершить 5 шагов:

На других страницах данного раздела содержится углубленная информация по движку и рассматривается весь спектр возможностей, которые предлагает DyLOS.

Настройка вида окна

Работа с DyLOS начинается с настройки видов. DyLOS использует 4 окна внутри ONYX:

  • Library – в это окно вы загружаете ваш контент, здесь же им и управляете. Плюс именно тут можно увидеть весь контент, доступный для работы.
  • 2D Plan – в этом окне вы создаете зоны DyLOS, а также то «полотно», на котором будет воспроизводиться контент.
  • Zone Composer – в этом окне вы можете уже использовать ваш контент в определенных зонах и при этом просмотреть каждый шаг, даже если сигнал из зоны никуда далее не транслируется.
  • Zone Parameters – это окно объединяет сразу два: Library и Zone Composer. Здесь удобно работать с мэпингом контента.

Где можно найти эти окна в системе? Стандартная раскладка "Compose" предлагает их в видах 4,5 и 6. Не забывайте, что вы можете добавлять окна в свои собственные раскладки – как это сделать, можно прочесть здесь.

Загрузка контента в библиотеку

Перейдите к окну Library:

Окно библиотеки DyLOS

В верхнем левом углу вы видите панель с 3 иконками, позволяющими переключиться между разными категориями - Factory, Owner, и User. Внутри каждой категории находятся папки, они отображаются слева. Вы можете воспользоваться ими для удобной вам организации файлов контента.

Внизу окна отображается текущий тип контента – Media. Он включается по умолчанию, когда пользователь заходит в библиотеку. Далее вы видите, что вы можете выбрать другой тип, но в нашем руководстве к быстрому старту мы остановимся на медиа.

Справа система показывает весь доступный вам контент.

Пройдитесь по директории Factory, нажав на иконку слева наверху:

Иконка фабричного контента в DyLOS

В папке Folder 1 вы можете увидеть первый набор медиа контента, который включен в систему. В нем представлены монохромные статичные картинки:

Папка с заводским контентом DyLOS

Если вы работаете с шоу-файлом, который был создан в более ранних версиях ONYX (до 4.4.) вам возможно пройти через повторную синхронизацию, чтобы увидеть заводской контент. Подробная информация в Повторная синхронизация медиа.

Если вы впервые используете заводской контент DyLOS, начать вам следует с загрузки и установки. Инструкция, как это сделать, а также необходимые ссылки находятся на странице Импорт и экспорт контента.

Теперь нажмите на User. В новом шоу у вас откроются слоты от 0 до 255 для каждой директории.

Окно пользовательского контента в библиотеке DyLOS

Добавление пользовательского медиа-контента

Чтобы добавить медиа, просто зажмите EDIT и кликните по пустому слоту, затем выберите Import Content File(s)... во всплывающем окне:

Импорт пользовательского контента в библиотеку DyLOS

На экране появится проводник, с помощью которого вы сможете выбрать нужный контент. Вы можете выбрать как один файл, так и несколько сразу. Если выбраны несколько файлов, то они добавятся в библиотеку в алфавитном порядке и займут место в свободных слотах.

Также вы можете просто «перетащить» контент в пустой слот, если вы работаете с ПК-версией. Если вы кликните правой кнопкой мыши по пустому слоту, перед вами снова всплывет окно проводника.

После завершения импорта медиаконтента, вы увидите, как он подгружается в интерфейс программы. Система автоматически оптимизирует файлы, чтобы работа с этим компонентом проходила гладко. Если вы добавляете сразу много файлов, то возможно придется подождать несколько минут, пока завершится загрузка. Здесь все зависит от «железа» вашего пульта/ПК и размера самих медиа файлов.

Всё! Ваш контент готов для использования в зоне.

Сохранение пользовательского контента

Когда вы добавляете или удаляете медиа или другой контент в ваше шоу, стоит сделать полный бэкап вместе с контентом. Воспользуйтесь быстрым меню, нажав на ONYX в верхнем левом углу, где выберите опцию Save With Content:

Сохранение контента в DyLOS

Давайте прямо сейчас совершим сохранение, чтобы вы не забыли сделать это потом! Если с момента вашего последнего нажатия на "Save with Content" вы добавили большой объем контента, процесс сохранения может потребовать больше времени. Система покажет вам выполнение записи в специальном окошке:

Сохранение контента в DyLOS - прогресс

Помните, что сохранение нужно выполнять только для пользовательского и собственного контента. Заводские файлы сохраняются автоматически в памяти консоли и не являются частью шоу-файла.

Создание зоны с приборами

Зона с приборами представляет собой виртуальное полотно, на котором вы можете проигрывать контент с помощью световых приборов. Давайте создадим такую зону, чтобы уже приступить к работе с контентом!

Перейдите к виду 2D плана и войдите в режим редактирования, нажав на иконку Live в верхнем левом углу:

Переход в режим редактирования в DyLOS

Полагаем, что в вашем 2D плане уже размещены приборы, далее вам нужно нажать Add и выбрать Zone Fixtures. Если вы впервые используете DyLOS в вашем шоу-файле, вам нужно будет активировать движок в этой вкладке нажатием кнопки:

Кнопка активации поддержки DyLOS

После активации DyLOS, как мы уже сказали, нажмите на Add и выберите тип Zone Fixtures.

По умолчанию система выбирает вариант New, в нашем примере мы будем использовать его, так как еще не создали зоны с приборами. Нажмите на Place Zone Fixture, и система предложит вам прямоугольную рамку, в которую вы можете поместить зону с приборами.

Создание зоны с приборами в DyLOS

Когда ваша зона приборов будет готова, воспользуйтесь стрелками, чтобы изменить размер по своему усмотрению. Вообще изменять размер зоны можно в любой момент, для этого надо просто перейти в режим редактирования.

Изменение размера зоны приборов в ONYX

Чтобы приступить к работе с контентом в вашей новой зоне, выйдите из режима редактирования, нажав Edit.

Выбор контента в зоне приборов

Итак, мы готовы запустить контент на наши приборы. В данном примере мы используем вид "2D Plan - Zone Composer" из рабочего пространства "Compose": в нем комбинируются два окна 2D Plan и Zone Composer.

окно 2D плана в DyLOS

В Zone Composer мы видим нашу первую зону. Слева расположен регулятор интенсивности. Переходим правее, там Source, Effect 1 и Effect 2, Mapping и Reserved. Вы можете выбрать любой из этих слотов, просто нажав на него или же воспользоваться командной строкой – точно так же, как вы работаете с другими приборами.

Сначала вам нужно выбрать мастер-прибор для вашей зоны, для этого нажмите на Onyx Zone. Справа вы увидите регулятор интенсивности (квадрат с буквой I), выведите его на Full.

Выберите пользовательский контент, нажав на иконку с карандашом на мастер-приборе для зоны, в которой вы работаете:

Иконка карандаша в DyLOS

Снизу, под 3 иконкой слева скрывается очень знакомый вид – Библиотека медиа из окна параметров зоны.

Библиотека медиа в зоне DyLOS

Отсюда вы можете перейти к 4 папке фабричного контента "Video - Color" и выбрать первый файл для работы:

Видео контент для работы в DyLOS

После того, как выбран медиа, он будет проигран, и вы увидите это в секции Mapping, а также на вашем 2D плане и конечно, на ваших приборах!

Использование эффектов в  DYLOS

Effects 1 и 2 – это слоты, которые вы можете «смешивать», чтобы получить финальную картинку для вашего мэпинга. Возможностей для творчества здесь огромная масса, но мы в нашем руководстве пройдемся только по базовым вещам.  Более подробную информацию можно будет узнать в других разделах.

Когда пользователь не выбирает эффектов, у вас будет просто проигрываться контент из медиа файла. Чтобы поместить контент в слот Effect 1 Mask снова воспользуемся иконкой с карандашом.

Для нашего примера возьмем первый эффект в директории Line Effects, который называется Line:

Эффект Lines в DyLOS

Варианты применения этого линейного эффекта могут быть различными, поэкспериментируйте и посмотрите, как это может быть. Мы же более подробно рассмотрим их в другой секции нашего руководства.

Выведите экран Channel Visualization и нажмите на группу параметров Beam Effects. Переведите Line Repetition X и Line Repetition Y на значение x2 энкодерами:

Применение FX в DyLOS

Далее вы видите, как у вас появилась группа концентрических колец.

Сейчас нам неплохо вспомнить о том, что алгоритм работы всех параметров внутри DyLOS ничем не отличается от оперирования любым прибором внутри ONYX. Чтобы проиллюстрировать это, давайте создадим эффект по параметру “Line Repetition Y”.

Нажмите на энкодер Line Repetition Y, и вы увидите, как вокруг него появится тонкая белая рамка – маркер, что он выбран.

Теперь нажмите на группу параметров FX. В случае как с любым атрибутом, мы можем применить следующие опции Swing, Speed и Mode. Вот вам пример:

 Наложение FX в DyLOS в ONYX

Это простой способ применения эффекта к медиа-файлу. Помните, с этим «под-прибором» можно также использовать группы параметров Pan Tilt, Color, Gobo, Beam, и Beam Effects. Все они содержат хороший набор инструментов по изменению вашего источника и медиа.

Запись ваших параметров DyLOS на плейбек

Внутри DyLOS все параметры эффектов записываются и функционируют аналогично параметрам приборов в ONYX. Чтобы произвести запись в кьюлист, просто нажмите Record, нажмите на ваш кьюлист и нажмите на Enter, чтобы сохранить новую кью в выбранном листе. После того, как вы выбрали тип кьюлист (для новых листов) вы можете нажать Clear и далее уже вернуться к работе с  медиа.

В этом примере мы выбрали стандартный кьюлист "Red".

Частично очистить зону очень просто, воспользуйтесь иконкой с метлой:

Иконка с метлой в DyLOS

После того, как вы получили нужную вам картинку и записали ее, нажмем на иконку метлы, и на экране появится следующее всплывающее окно:

Всплыающее окно на иконке с метлой в DyLOS

Выберите опцию, которая вам нужна. Помните, что только слоты загруженные в Programmer, появятся во всплывающем окне.

Мы надеемся, что работа с DyLOS увлечет вас! Перейдите, пожалуйста в другие разделы, чтобы ознакомиться со всем разнообразием функций этого движка.