Подключение к MSD
1. Подключение ПК, на котором запущен визуализатор MSD к ONYX.
Чтобы компьютер, на котором запущен MSD, получал данные по протоколам sACN или Art-Net, его нужно подключить к правильному физическому порту на консоли.
У пульта ONYX на борту имеется два сетевых порта. Один из них, обозначенный как EtherDMX, предназначен для подключения к sACN/Art-Net адаптеру.
Возьмите Ethernet кабель, вставьте его в Ethernet-порт на консоли и подключите к сетевому порту на ПК. Помните, если вы подключаете ваш ПК к консоли напрямую, вам лучше использовать переходной (кроссоверный кабель) или можете пойти другим путем: сетевой свитчер и 2 стандартных сетевых кабеля.
2. Сетевые настройки ПК для работы с консолью.
Чтобы компьютер, на котором запущен визуализатор MSD, получал пакетные данные по протоколам sACN или Art-Net, ему тоже надо обеспечить соответствующее подключение к правильной сети.
ONYX обычно пересылает данные DMX на узлы sACN или Art-Net, которые находятся в диапазоне 2.x.x.x. Это значит, что у приемника IP адрес должен начинаться с 2, а маска подсети должна иметь вид 255.0.0.0. Остальные цифры в IP адресе такого значения не имеют, единственно, комбинация должна быть уникальной.
3. Конфигурация консоли.
Убедитесь, что передача данных по Art-Net активирована на консоли, и что на отправку идут нужные пакеты (Дополнительную информацию об этих настройках можно прочитать в разделе «Настройка Art-Net»).
Если консоль настроена на передачу пакетов Art-Net на обнаруженные узлы, то вы можете столкнуться с проблемой. Система не распознает MSD как узел Art-Net, соответственно никаких данных визуализатор получать не будет.
4. Конфигурация MSD.
Чтобы настроить MSD на использование Art-Net как входящего DMX, вам нужно выбрать правильное DMX-соединение.
В MSD есть два вида подключений для Art-Net: первый называется 'Art-Net DMX Node' и еще один - 'Art-Net DMX Node (No Transmit)'.
Первый включает для MSD прием и передачу пакетов Art-Net, второй же позволяет работать только на прием.
Если вы хотите отслеживать только те данные, которые пересылает консоль, вам стоит выбрать второй тип подключения. Связь будет более надежной и не страдать от коммуникационных помех.
Чтобы выбрать данное соединение'Art-Net DMX Node (No Transmit)', загрузите модуль MSD 3D Visualizer и выберите 'Select DMX Connection' в меню 'Show Control – Follow'.
На экране появится диалоговое окно со всеми доступными подключениями. Они устанавливаются вместе с визуализатором. Выберите 'Art-Net DMX Node (No Transmit)' и нажмите на кнопку 'Select'.
В верхней строке поменяется текущий статус.
Теперь нажмите 'OK' для подтверждения выбора. На экране появится всплывающее окно с предупреждением:
Теперь вам нужно закрыть программу и перезапустить ее, чтобы нужное подключение активировалось.
После перезапуска программы убедитесь, что визуализатор использует внешнее подключение в качестве входа DMX. (Другая опция 'MSD': когда другой модуль MSD используется на вход).
В строке статуса, вверху справа, всегда можно увидеть, какой из двух выбран. Нам нужно, чтобы на правой кнопке отображалось 'Ext'.
На этом снимке вы можете также увидеть, что опция 'DMX in' в данный момент отключена. Чтобы включить ее, вам надо выбрать ее в меню 'Show Control – Follow' и поставить рядом с ней галочку.
После этого в строке статуса кнопка изменится на 'DMX ON', а цвет ее станет оранжевым. Это означает, что визуализатор к приему DMX-данных готов.
Когда MSD «видит изменения» во входящем DMX-потоке (не просто принимает пакеты Art-Net, но получает данные об изменение DMX значений), кнопка становится зеленой. (Если изменения DMX значений не происходят в течение какого-то времени, кнопка вновь становится оранжевой).
Поэтому, чтобы проверить, идет ли прием DMX, отправьте с консоли изменяемые значения, какой-нибудь макрос, к примеру, и посмотрите, меняет ли кнопка цвет на зеленый.