Подключение к MSD

1. Подключение ПК, на котором запущен визуализатор MSD к ONYX.

Чтобы компьютер, на котором запущен MSD, получал данные по протоколам sACN или Art-Net, его нужно подключить к правильному физическому порту на консоли.

У пульта ONYX на борту имеется два сетевых порта. Один из них, обозначенный как EtherDMX, предназначен для подключения к sACN/Art-Net адаптеру.

Возьмите Ethernet кабель, вставьте его в Ethernet-порт на консоли и подключите к сетевому порту на ПК. Помните, если вы подключаете ваш ПК к консоли напрямую, вам лучше использовать переходной (кроссоверный кабель) или можете пойти другим путем: сетевой свитчер и 2 стандартных сетевых кабеля.

2. Сетевые настройки ПК для работы с консолью.

Чтобы компьютер, на котором запущен визуализатор MSD, получал пакетные данные по протоколам sACN или Art-Net, ему тоже надо обеспечить соответствующее подключение к правильной сети.

ONYX обычно пересылает данные DMX на узлы sACN или Art-Net, которые находятся в диапазоне 2.x.x.x. Это значит, что у приемника IP адрес должен начинаться с 2, а маска подсети должна иметь вид 255.0.0.0. Остальные цифры в IP адресе такого значения не имеют, единственно, комбинация должна быть уникальной.

3. Конфигурация консоли.

Убедитесь, что передача данных по Art-Net активирована на консоли, и что на отправку идут нужные пакеты (Дополнительную информацию об этих настройках можно прочитать в разделе «Настройка Art-Net»).

Если консоль настроена на передачу пакетов Art-Net на обнаруженные узлы, то вы можете столкнуться с проблемой. Система не распознает MSD как узел Art-Net, соответственно никаких данных визуализатор получать не будет.

4. Конфигурация MSD.

Чтобы настроить MSD на использование Art-Net как входящего DMX, вам нужно выбрать правильное DMX-соединение.

В MSD есть два вида подключений для Art-Net: первый называется  'Art-Net DMX Node' и еще один -  'Art-Net DMX Node (No Transmit)'.

Первый включает для MSD прием и передачу пакетов Art-Net, второй же позволяет работать только на прием.

Если вы хотите отслеживать только те данные, которые пересылает консоль, вам стоит выбрать второй тип подключения. Связь будет более надежной и не страдать от коммуникационных помех.

Чтобы выбрать данное соединение'Art-Net DMX Node (No Transmit)', загрузите модуль MSD 3D Visualizer и выберите 'Select DMX Connection' в меню 'Show Control – Follow'.

Выбор подключения DMX к MSD в ONYX

На экране появится диалоговое окно со всеми доступными подключениями. Они устанавливаются вместе с визуализатором. Выберите 'Art-Net DMX Node (No Transmit)' и нажмите на кнопку 'Select'.

Выбор драйвера для подключения к DMX Art-Net

В верхней строке поменяется текущий статус.

Изменение статуса в строке при подключении MSD

Теперь нажмите 'OK' для подтверждения выбора. На экране появится всплывающее окно с предупреждением:

Подтверждение выбора драйвера при подключении MSD к ONYX

Теперь вам нужно закрыть программу и перезапустить ее, чтобы нужное подключение активировалось.

После перезапуска программы убедитесь, что визуализатор использует внешнее подключение в качестве входа DMX. (Другая опция 'MSD': когда другой модуль MSD используется на вход).

Подтверждение выбора внешнего источника DMX в MSD

В строке статуса, вверху справа, всегда можно увидеть, какой из двух выбран. Нам нужно, чтобы на правой кнопке отображалось 'Ext'.

Внешний источник выбран

На этом снимке вы можете также увидеть, что опция 'DMX in' в данный момент отключена. Чтобы включить ее, вам надо выбрать ее в меню 'Show Control – Follow' и поставить рядом с ней галочку.

Активация приема DMX в MSD

После этого в строке статуса кнопка изменится на 'DMX ON', а цвет ее станет оранжевым. Это означает, что визуализатор к приему DMX-данных готов.

Визуализатор готов к приему DMX

Когда MSD «видит изменения» во входящем DMX-потоке (не просто принимает пакеты Art-Net, но получает данные об изменение DMX значений), кнопка становится зеленой. (Если изменения DMX значений не происходят в течение какого-то времени, кнопка вновь становится оранжевой).

Подтверждение приема DMX данных в MSD

Поэтому, чтобы проверить, идет ли прием DMX, отправьте с консоли изменяемые значения, какой-нибудь макрос, к примеру, и посмотрите, меняет ли кнопка цвет на зеленый.